Неделя моды в Нью-Йорке: Marc Jacobs весна-лето 2018. Мнение стилиста Кирилла Савченко

Яркие меховые боа, причудливо завязанные тюрбаны, длинные перчатки в самых немыслимых сочетаниях: от летящих африканских балахонов до элегантных вечерних платьев в стиле голливудского ретро-шика.

Марк Джейкобс показом весенне-летней коллекции поставил яркую точку в истории Нью-Йоркской Недели моды этого сезона. Его новая коллекция под названием «Где-то» – искусственно созданная им параллельная реальность, где нет места политике, кризисам и погодным катаклизмам. Фантазийный и местами причудливый показ дизайнера стал глотком свежего воздуха на фоне похожих друг на друга коллекций этого сезона.

Для самого дизайнера последние несколько лет были одними из самых непростых в его творческой карьере. Начиная от неоднократных обвинений в плагиате, выдвинутых в адрес Джейкобса, ликвидацией мужской и второй линий одежды, и заканчивая уходом Себастьяна Зуля с поста генерального директора бренда.

Тем не менее, похоже, дизайнер оптимистично смотрит в свое и будущее одноименного бренда. Ведь на этот раз экспрессия его коллекции достигла предельного максимума.

Как и в прошлом сезоне, Джейкобс полностью отказался от всевозможных спецэффектов на своем показе. Модели дефилировали без музыкального сопровождения, лишь под аккомпанемент щелкающих затворов фотоаппаратов и звон камней и бисера, которыми изрядно была декорирована вся коллекция. Ничто не могло отвлечь зрителя от этого поистине декадентского зрелища.

Яркие меховые боа, причудливо завязанные тюрбаны, длинные перчатки в самых немыслимых сочетаниях: от летящих африканских балахонов до элегантных вечерних платьев в стиле голливудского ретро-шика. Несмотря на вычурность и некоторую умышленную театральность образов, за которые дизайнера довольно часто критикуют, в коллекции было представлено достаточно большое количество спортивных элементов. Это и широкие лампасы на брюках, и большие спортивные сумки, перекинутые через плечо, и набирающие популярность сумки-ремни, которые в духе Джейкобса приобрели утрированную роскошь.

 

Комбинезон на манер рабочей одежды он надел поверх летящей блузы с пышными рукавами, а костюм и косуха цвета сицилийского апельсина будто только что были сняты с огромного мужского плеча. Замысловатые броши, мех и перья на шлепках и сандалиях лишь гармонично дополнили драматичность образов.

 

Несмотря на то, что Джейкобс часто подвергается всеобщей критике, он один из тех немногих дизайнеров, который все еще смог сохранить в своем творчестве собственный подчерк. Он не следует за миром трендов, он создает свой мир сам. Не где-то. Здесь!

  

Поделиться: Facebook